Налоговая служба

Начальник Межрайонной ИФНС России № 22 по Красноярскому краю инспекции Лариса Николаевна Федорова, советник государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса

Электронная почта:  r2464@nalog.ru
Телефон: (391) 213-95-50

_c9635.jpg

 
 
Отдел работы с налогоплательщиками осуществляет приём организаций, физических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам:
  • предоставления налоговой отчётности;
  • постановки на налоговый учёт;
  • регистрации ККТ;
  • информирования о расчётах с бюджетом.
Центральный офис: 
  • 660079, г. Красноярск, ул.60 лет Октября 83 «а»;
  • начальник отдела: Буторина Ольга Леонидовна;
  • телефон: (391) 213-95-59.
ТОРМ (территориально-обособленное рабочее место в г. Дивногорске):
  • 663090 г. Дивногорск, ул. Комсомольская, 2;
  • телефон: (39144) 3-70-22.
Режим работы:
  • понедельник-четверг 08.30 – 17.30;
  • пятница 08.30 – 16.15;
  • перерыв 12.30 – 13.15;
  • воскресенье — выходной.
Приём налогоплательщиков:
  • понедельник, среда 09.00 – 18.00;
  • вторник, четверг 09.00 – 20.00;
  • пятница 09.00 – 16.45
  • суббота (вторая и четвертая каждого месяца) 10.00 – 15.00
  • воскресенье — выходной.
В Дивногорске каждую первую и третью среду с 11.00 до 13.00 приём граждан ведёт заместитель начальника инспекции Поминов Евгений Николаевич
ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ информационных мероприятий
в Межрайонной ИФНС России № 22 в третьем квартале 2019 г.
 
№п/п Дата и время проведения Тема семинара Место проведения
1 4 июля 2019 г.      14.00 Преимущества электронной регистрации ЮЛ и ИП г. Красноярск,
ул. 60 лет Октября, 83 "а"
2 5 июля 2019 г.      10.00 г. Дивногорск,
ул. Комсомольская, 2
3 11 июля 2019 г.      14.00 Налоговая отчетность некоммерческих организаций г. Красноярск,
ул. 60 лет Октября, 83 "а"
4 12 июля 2019 г.      10.00 г. Дивногорск,
ул. Комсомольская, 2
5 25 июля 2019 г. 14.00 Контроль за применением ККТ г. Красноярск,
ул. 60 лет Октября, 83 "а"
6 26 июля 2019 г.      10.00 г. Дивногорск,
ул. Комсомольская, 2
  7 8 августа 2019 г.      14.00 Преимущества электронной регистрации ЮЛ и ИП г. Красноярск,
ул. 60 лет Октября, 83 "а"
8 9 августа 2019 г.      10.00 г. Дивногорск,
ул. Комсомольская, 2
9 15 августа 2019 г.      14.00 Контроль за применением ККТ г. Красноярск,
ул. 60 лет Октября, 83 "а"
10 16 августа 2019 г.      10.00 г. Дивногорск,
ул. Комсомольская, 2
6. 29 августа 2019 г. 14.00 Порядок заполнения деклара-ции 3-НДФЛ. Налоговые вычеты. Урегулирование задолженности по имущественным налогам г. Красноярск,
ул. 60 лет Октября, 83 "а"
7. 30 августа 2019 г.      10.00 г. Дивногорск,
ул. Комсомольская, 2
10. 5 сентября 2019 г.      14.00 Порядок заполнения платёжных документов на перечисление налоговых платежей г. Красноярск,
ул. 60 лет Октября, 83 "а"
11. 12 сентября 2019 г. 14.00 Типовые ошибки, выявляемые камеральными проверками  деклараций по налогу на иму-щество организаций, транспорт-ному и земельному налогам г. Красноярск,
ул. 60 лет Октября, 83 "а"
12. 13 сентября 2019 г. 10.00 г. Дивногорск,
ул. Комсомольская, 2
13. 19 сентября 2019 г.         14.00 Контроль за применением ККТ г. Красноярск,
ул. 60 лет Октября, 83 "а"
14. 20 сентября 2019 г.         10.00 г. Дивногорск,
ул. Комсомольская, 2
15. 26 сентября 2019 г.        
14.00
 
Основные ошибки, допускаемые при формировании ИОН-запросов.
Онлайн-сервисы для ЮЛ и ИП
г. Красноярск,
ул. 60 лет Октября, 83 "а"
16 27 сентября 2019 г.        
14.00
Преимущества электронной регистрации ЮЛ и ИП г. Красноярск,
ул. 60 лет Октября, 83 "а"
Уважаемые налогоплательщики!
 
Получить услуги, предоставляемые Федеральной налоговой службой России, Вы можете на сайте ФНС России (www.nalog.ru) и на портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru)

 
Наименование налогового органа Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 22 по Красноярскому краю
Адрес 660079, г.Красноярск, ул. 60 лет Октября 83 «а»
Адрес электронной почты r2464@ nalog.ru
бесплатный общефедеральный телефонный номер единого контакт-центра: 8-800-222-22-22

Налоговые органы разъясняют, в каких случаях теплицы и другие хозпостройки физлиц облагаются налогом

В соответствии с положениями статьи 400, пункта 2 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Налоговый кодекс) налогом на имущество физических лиц (далее – налог) облагаются только те хозяйственные постройки, сведения о которых представлены в налоговые органы органами Росреестра из Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН) или были представлены в налоговые органы из БТИ.
В число хозпостроек могут входить хозяйственные, бытовые, подсобные капитальные строения, вспомогательные сооружения, в том числе летние кухни, бани и иные аналогичные объекты недвижимости. Жилые помещения и гаражи не являются хозпостройками и облагаются налогом как самостоятельная недвижимость (разъяснения Минфина России от 16.05.2017 № 03-05-04-01/29325 доведены до налоговых органов письмом ФНС России от 17.05.2017 № БС-4-21/9186@).
Владелец хозпостройки сам определяет, нужно ему обращаться в органы Росреестра для ее регистрации в качестве недвижимости в ЕГРН или нет. Для внесения в ЕГРН хозпостройка должна отвечать признакам недвижимости: быть прочно связана с землей, а ее перемещение без несоразмерного ущерба ее назначению невозможно (пункт 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации)осисийской Федерации).
Хозпостройки, которые не относятся к недвижимости, а также объекты движимого имущества в ЕГРН не регистрируются (статья 131 Гражданского кодекса Российской Федерации) и вышеуказанным налогом не облагаются. Речь идет, в частности, о не имеющих капитального фундамента теплицах, сборно-разборных хозблоках, бытовках, навесах, некапитальных временных строениях и т.п.
Если хозпостройка зарегистрирована в ЕГРН, но ее площадь не более 50 кв.м, то налог с нее не взимается. Льгота применяется только для одной хозпостройки (независимо от её расположения в пределах страны). Основное условие – постройка не используется в предпринимательской деятельности (подпункт 15 пункта 1, пункты 2-5 статьи 407 налогового кодекса).
В силу пункта 2 статьи 399 налогового кодекса представительные органы муниципальных образований могут расширить условия применения вышеуказанной налоговой льготы по налогу (например, в отношении неограниченного числа хозпостроек в пределах муниципального образования или на хозпостройки площадью более 50 кв.м). Ознакомиться с перечнем налоговых льгот можно в сервисе «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» на сайте ФНС России nalog.ru

 



В ОТПУСК — БЕЗ ДОЛГОВ
 
В разгар отпускного сезона ФНС России рекомендует убедиться в отсутствии долгов по налогам. Непогашенная задолженность является основанием для обращения за её взысканием в службу судебных приставов, которые имеют право ограничить выезд должника за пределы России.
 
Получить актуальную информацию о задолженности, а также оплатить налоги можно в «Личном кабинете налогоплательщика для физических лиц». Для этого достаточно ввести реквизиты банковской карты или воспользоваться онлайн-сервисом одного из банков-партнёров ФНС России.
Оплатить налоги можно также с помощью сервиса «Уплата налогов и страховых взносов физических лиц» на сайте ФНС России (www.nalog.ru) или в банке, в кассах местных администраций, в отделении почты.
Для решения вопросов, связанных с задолженностью, можно обратиться в любую налоговую инспекцию, направить заявление через Личный кабинет или с помощью сервиса «Обратиться в ФНС России».
Подробная информация о последствиях неуплаты налогов представлена в видеоролике на сайте ФНС России (www.nalog.ru/rn77/about_fts/video/7848893/)



Расширен функционал мобильного приложения «ЛК» для ИП

Федеральная налоговая служба обновила мобильное приложение «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» для iOs и Android.

В новой версии появился налоговый калькулятор, ранее доступный лишь в основной web-версии сервиса. Пользователь может рассчитать свои налоги в зависимости от выбранной системы налогообложения и заданных показателей.

Также в приложении можно просматривать свои расчеты с бюджетом, регистрационные данные, проверять статус камеральной проверки, а также получать выписку из ЕГРИП и обращаться в инспекцию. Хотя приложение сводит к минимуму необходимость личных визитов в инспекцию, при желании с его помощью налогоплательщик может записаться на прием в инспекцию. Эта услуга также стала доступна после обновления.

Авторизоваться в мобильном приложении можно с помощью тех же логина и пароля, которые используются для доступа к сервису «Личный кабинет налогоплательщика физического лица». После первоначальной авторизации предприниматели могут воспользоваться идентификацией с помощью биометрии: по отпечатку пальца (для iOs и Android) или сканированию лица (для iOs)



О НОВОЙ ФОРМЕ НАЛОГОВЫХ УВЕДОМЛЕНИЙ, НАПРАВЛЯЕМЫХ
ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ ДЛЯ ОПЛАТЫ ИМУЩЕСТВЕННЫХ НАЛОГОВ И НДФЛ

С 1 июня 2019 года изменилась форма налоговых уведомлений, которые направляются физлицам для оплаты имущественных налогов и НДФЛ. Теперь в неё включается информация для перечисления налогов в бюджет, поэтому вместе с уведомлением больше не будут направляться отдельные платежные документы (квитанции по форме ПД).

В изменённой форме содержатся полные реквизиты платежа и уникальный идентификатор (УИН), который позволяет вводить сведения автоматически, а также штрих-код и QR-код для быстрой оплаты налогов через банковские терминалы и мобильные устройства. Также в новую форму уведомления включена информация о вычете по земельному налогу для льготных категорий граждан, который равен кадастровой стоимости шести соток площади одного земельного участка. Отражается в новой форме и адрес, а в случае его отсутствия — местоположение налогооблагаемых объектов капитального строительства и земельных участков.

В налоговом уведомлении теперь не будут содержаться сведения об объектах имущества, по которым не предъявляются налоговые платежи. Например, если гражданин использует налоговую льготу, которая освобождает его от уплаты налога, или у физлица есть переплата, покрывающая сумму налога.

Уведомления по новой форме будут направлены налогоплательщикам по почте, а также размещены в их личных кабинетах на официальном сайте ФНС России в рамках кампании по рассылке налоговых уведомлений этого года.



ОБ УПЛАТЕ ИМУЩЕСТВЕННЫХ НАЛОГОВ
ПРИ ПОМОЩИ ЕДИНОГО НАЛОГОВОГО ПЛАТЕЖА

На сайте ФНС России  www.nalog.ru размещён видеоролик, разъясняющий механизм перечисления единого налогового платежа. Этот платеж максимально упрощает гражданам уплату имущественных налогов и исключает вероятность ошибки при осуществлении платежа. Новый порядок является дополнительным сервисом для физических лиц, при этом у них остается право оплачивать налоги и обычным способом.

Единый налоговый платёж — это денежные средства, которые гражданин может добровольно перечислить в бюджетную систему Российской Федерации с помощью одного расчётного документа, в том числе авансом, до получения налогового уведомления. Денежные средства зачисляются на соответствующий счёт Федерального казначейства для уплаты налога на имущество физических лиц, а также транспортного и земельного налогов. При наступлении срока уплаты имущественных налогов инспекция сама проведет зачёт такого платежа. В первую очередь такие суммы будут направлены на погашение существующих недоимок или задолженностей по налогам, если у физических лиц таковые имеются.

Граждане могут перечислить единый налоговый платёж через «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», а также воспользовавшись сервисами «Уплата налогов, страховых взносов физических лиц», «Уплата налогов за третьих лиц», «Заполнение платёжного поручения».

Этот способ позволяет сократить время оформления расчётных документов, предварительно оплачивать налоги, своевременно исполняя налоговые обязательства, уменьшить долю невыясненных поступлений, а также обеспечить своевременное пополнение бюджетов



Уважаемые налогоплательщики!

Федеральная налоговая служба разъясняет порядок исчисления и уплаты страховых взносов физическим лицом, не производящим выплаты и иные вознаграждения физическим лицам и осуществляющим предпринимательскую деятельность, а также одновременно иную деятельность, установленную законодательством Российской Федерации, не являющуюся предпринимательской, сообщает следующее.
 
Положениями подпункта 1 пункта 1 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) установлен дифференцированный подход к определению размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование для плательщиков, не производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, исходя из их дохода (при величине дохода до 300 000 рублей за расчетный период страховые взносы уплачиваются в фиксированном размере, свыше 300 000 рублей - в фиксированном размере плюс 1,0 процент суммы дохода, превышающего 300 000 рублей).
Страховые взносы на обязательное медицинское страхование плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, уплачивают только в фиксированном размере независимо от величины их дохода.
Поэтому если физическое лицо относится к одной категории, поименованной в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 Кодекса (не работодатели), но осуществляет не только предпринимательскую деятельность, но и иную установленную законодательством Российской Федерации деятельность, не являющуюся предпринимательской (например, медиатора, оценщика), то такой плательщик уплачивает страховые взносы в порядке, установленном для данной категории статьей 430 Кодекса.
Таким образом, за расчетный период такой плательщик как единый субъект правоотношений, независимо от постановки его на учет в налоговом органе по одному или более основаниям, однократно уплачивает фиксированные платежи по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование в размерах, установленных пунктом 1 статьи 430 Кодекса.
Соответственно, независимо от количества видов осуществляемой деятельности, плательщик страховых взносов доплачивает страховой взнос на свое пенсионное страхование   1,0 процент с суммы совокупного дохода от всех видов осуществляемой деятельности, превышающей 300 000 рублей за расчетный период (но                       не более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абзацем вторым подпункта 1 пункта 1 статьи 430 Кодекса).
При этом если плательщик в течение расчетного периода снимается с учета в налоговом органе по одному из оснований и уплачивает в соответствии с требованиями пункта 5 статьи 432 Кодекса страховые взносы в фиксированном размере по прекращенной деятельности, но продолжает осуществлять иную предусмотренную подпунктом 2 пункта 1 статьи 419 Кодекса деятельность, то сумма страховых взносов, подлежащая уплате по итогам расчетного периода в фиксированном размере, определяется за вычетом суммы страховых взносов в фиксированном размере, уплаченной за период деятельности, прекращенной в расчетном периоде.
Указанная позиция согласована с Минфином России



Уважаемые налогоплательщики!

Доводим до вашего сведения, что в соответствии со статьей 3 Федерального закона
от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации», включены в реестр контрольно-кассовой техники  сведения о модели контрольно-кассовой техники «ШТРИХ-М-01Ф» согласно приказу  ФНС России от 23.07.2019 № ЕД-7-20/387@



Уважаемые налогоплательщики!

Межрайонная ИФНС России № 22 по Красноярскому краю приглашает на семинары «Преимущества электронной регистрации ЮЛ и ИП», которые состоятся 8 августа 2019 года в 14.00 по адресу: г. Красноярск, ул. 60 лет Октября, 83 «а» и 9 августа 2019 года в 10.00 по адресу: г. Дивногорск, ул. Комсомольская, 2. Тел. (391) 213-95-59

 

 

О справках по налогу на профессиональный доход

Федеральная налоговая служба в связи с установлением в соответствии с Федеральным законом от 27.11.2018 № 422-ФЗ с 1 января 2019 года (далее – Закон № 422-ФЗ) в городе Москве, в Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан (Татарстан) нового специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» (далее – НПД) сообщает следующее.

Согласно части 1 статьи 5 Закона № 422-ФЗ физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на специальный налоговый режим, обязаны встать на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика НПД.

В целях подтверждения постановки на учет в качестве налогоплательщиков НПД, а также получения информации о сумме полученных доходов, облагаемых НПД, в мобильном приложении «Мой налог» и в веб-кабинете «Мой налог», размещенном на сайте www.npd.nalog.ru, для указанных налогоплательщиков реализована возможность сформировать в электронной форме следующие справки:

1) о постановке на учет (снятии с учета) физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход (КНД 1122035);

2) о состоянии расчетов (доходах) по налогу на профессиональный доход (КНД 1122036).
 



В отпуск — без долгов.Начался период отпусков. Отъезжающим за рубеж налогоплательщикам стоит проверить свою налоговую историю.

При наличии непогашенной задолженности перед бюджетом, поездка не состоится, и отпуск может оказаться испорченным.
Чтобы подобные «сюрпризы» не возникали во время прохождения паспортного контроля, налоговики рекомендуют гражданам заблаговременно поинтересоваться состоянием расчетов с бюджетом по налогам на имущество физических лиц, транспортному и земельному налогам.
Сделать это можно, не выходя из дома или офиса, подключившись к «Личному кабинету налогоплательщика для физических лиц», размещенному на сайте nalog.ru, который, при наличии задолженности, позволит сформировать и распечатать платежные документы. А если гражданин является клиентом одного из банков-партнеров, то оплатить долг можно сразу на сайте в режиме онлайн. 

 


 

Единый налоговый платеж физического лица (далее - ЕНП) - денежные средства, добровольно перечисляемые в бюджетную систему Российской Федерации налогоплательщиком-физическим лицом либо за него третьим лицом в счет исполнения обязанности по уплате транспортного налога, земельного налога и (или) налога на имущество физических лиц (ст. 45.1 Налогового кодекса Российской Федерации).

Новый порядок позволяет налогоплательщику упростить процедуру уплаты имущественных налогов посредством уменьшения количества платежей (по видам платежей и по налоговым периодам), минимизирует вероятность ошибок при ее осуществлении.

ЕНП не исключает право налогоплательщика уплачивать налоги по существующей схеме, т.е. по каждому налогу отдельно. ЕНП может быть перечислен физическим лицом одной суммой или частями, в том числе авансом, в любое время, в том числе до получения налогового уведомления.

Все дальнейшие действия по погашению имеющихся обязательств налогоплательщика по уплате имущественных налогов по месту нахождения соответствующих объектов налогообложения, в том числе находящихся на территориях различных субъектов Российской Федерации, производятся налоговым органом самостоятельно.

В случае, если у налогоплательщика имеется недоимка или задолженность по соответствующим пеням и процентам по налогам, в первую очередь суммы будут зачтены в счет их погашения, о чем налогоплательщик будет проинформирован дополнительно.

Сформировать платежный документ на уплату единого налогового платежа можно с помощью сервисов на сайте ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», «Уплата налогов, страховых взносов физических лиц», «Уплата налогов за третьих лиц», «Заполнение платежного поручения».

Реквизиты для перечисления единого налогового платежа физического лица по месту жительства (месту пребывания) на территории Красноярского края:

Банк получателя: Отделение Красноярск г. Красноярск

БИК: 040407001;

Счет получателя: 40101810600000010001;

Получатель: ИНН, КПП получателя* УФК по Красноярскому краю ( )**;

ОКТМО***

КБК 182 1 06 07000 01 1000 110

* указывается ИНН, КПП налогового органа по месту жительства налогоплательщика - физического лица (месту пребывания - при отсутствии у такого лица места жительства на территории РФ), а при отсутствии у налогоплательщика - физического лица места жительства и места пребывания - по месту нахождения одного из принадлежащих данному лицу объектов недвижимого имущества;

** в скобках указывается наименование в сокращенном виде налогового органа;

*** указывается значение кода ОКТМО муниципального образования по месту жительства налогоплательщика - физического лица (месту пребывания - при отсутствии у такого лица места жительства на территории РФ), а при отсутствии у налогоплательщика - физического лица места жительства и места пребывания - по месту нахождения одного из принадлежащих данному лицу объектов недвижимого имущества.
 


Об утверждении формы заявления о гибели или уничтожении объекта налогообложения по налогу на имущество физических лиц, порядка ее заполнения и формата представления заявления о гибели или уничтожении объекта налогообложения по налогу на имущество физических лиц в электронной форме
 
На официальном интернет-портале правовой информации 18.06.2019 опубликован приказ ФНС России от 24.05.2019 № ММВ-7-21/263@ «Об утверждении формы заявления о гибели или уничтожении объекта налогообложения по налогу на имущество физических лиц, порядка ее заполнения и формата представления заявления о гибели или уничтожении объекта налогообложения по налогу на имущество физических лиц в электронной форме» (зарегистрирован Минюстом России 18.06.2019, регистрационный № 54949), далее – Приказ.
Приказ издан во исполнение пункта 2 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации о порядке исчисления налога на имущество физических лиц в отношении объекта налогообложения, прекратившего свое существование в связи с его гибелью или уничтожением.
Форма заявления о гибели или уничтожении объекта налогообложения по налогу на имущество физических лиц размещена в налоговых инспекциях в залах работы с налогоплательщиками.
 


На сайте Федеральной налоговой службы России функционирует сервис «Налоговый калькулятор по расчету налоговой нагрузки» (далее — Сервис).
Сервис размещен на сайте ФНС России по электронному адресу https://pb.nalog.ru/calculator.html, который позволяет налогоплательщикам, применяющим общий режим налогообложения, сравнить свою налоговую нагрузку, в том числе по отдельным налогам, со средними значениями по отрасли в разрезе регионов.
Среднеотраслевые значения налоговой нагрузки и рентабельности продаж рассчитываются на основе данных ПК «СОИ», введенного в промышленную эксплуатацию приказом от 22.01.2016 № ММВ-7-12/27@ «О вводе в промышленную эксплуатацию программного обеспечения отдельных задач перечня задач информационно-аналитической подсистемы АИС «Налог-3», доступ к которому предоставлен всем территориальным налоговым органам.
Также Сервис содержит информацию о среднем уровне заработной платы, рассчитанном на основе данных справок по форме 2-НДФЛ.
ФНС России рекомендует использовать информацию, размещенную в Сервисе, для самостоятельной оценки налогоплательщиками своих налоговых рисков.
 

 
О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ ИМУЩЕСТВА
(земельный налог)
На официальном интернет-портале правовой информации опубликован Федеральный закон от 15.04.2019 № 63-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 9 Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах» (далее – Закон).
Положения Закона направлены на исполнение Перечня поручений от 27.02.2019 № Пр-294 по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 20.02.2019 (далее – Послание Президента РФ), а также на совершенствование правил налогообложения имущества, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации (далее – Кодекс).
Письмом Минфина России от 17.04.2019 № БС-4-21/176@ направлены  разъяснения (рекомендации) по вопросам налогообложения имущества.
 
3) Земельный налог
3.1) С учетом Послания Президента РФ, начиная с налогового периода 2018 года, в качестве дополнительных мер социальной поддержки для многодетных к числу льготников, имеющих право на налоговый вычет в размере кадастровой стоимости 600 кв.м в отношении одного земельного участка, отнесены физические лица, имеющие трех и более несовершеннолетних детей (далее – многодетные) (пп. 10 п. 5 ст. 391 Кодекса в редакции Закона).
3.2) С учетом Послания Президента РФ, начиная с налогового периода 2018 года, в п. 10 ст. 396 Кодекса включено правило предоставления налоговых льгот физическим лицам без заявлений в налоговый орган (далее – «проактивный» порядок): в случае, если налогоплательщик, относящийся к категориям лиц, указанным в пп. 2 – 4, 7 – 10 п. 5 ст. 391 Кодекса (пенсионеры, инвалиды, лица предпенсионного возраста, многодетные), и имеющий право на льготу, в том числе в виде налогового вычета, не представил в налоговый орган заявление о предоставлении налоговой льготы или не сообщил об отказе от применения налоговой льготы, налоговая льгота предоставляется на основании сведений, полученных налоговым органом в соответствии с федеральными законами.
3.3) С учетом Послания Президента РФ, начиная с налогового периода 2018 года, ст. 396 Кодекса дополнена п. 17:
«В случае, если сумма налога, исчисленная в отношении земельного участка (без учета положений пп. 7, 71, абз. 5 п. 10 ст. 396 Кодекса), превышает сумму налога, исчисленную в отношении этого земельного участка (без учета положений пп. 7, 71, абз. 5 п. 10 ст. 396 Кодекса) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, сумма налога подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в размере, равном исчисленной сумме налоге (без учета положений пп. 7, 71, абз. 5 п. 10 ст. 396 Кодекса) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, а также с учетом положений пп. 7, 71, абз. 5 п. 10 ст. 396 Кодекса, примененных к налоговому периоду, за который исчисляется сумма налога.
Коэффициент 10-ти процентного ограничения роста налога не применяется при исчислении налога в отношении земельных участков, предназначенных для жилищного строительства, в связи с несвоевременной застройкой которых за соответствующий налоговый период для расчета налога применены коэффициенты 2 или 4.
3.4) Со дня официального опубликования Закона переносится с 1 ноября на 31 декабря года, являющегося налоговым периодом, предельный срок для возможности подачи налогоплательщиком-физическим лицом в налоговый орган уведомления о выбранном земельном участке, в отношении которого будет применяться налоговый вычет (п. 61 ст. 391 Кодекса). Это позволит реализовать возможность представления уведомления в отношении земельного участка, права на которые возникли в течение последних двух месяцев года.
3.5) С налогового периода 2020 года абз. 4 пп. 1 п. 1 ст. 394 Кодекса (в редакции Закона), устанавливающий предельное значение налоговой ставки в размере, не превышающей 0,3 %, излагается в новой редакции: в отношении земельных участков:
«не используемых в предпринимательской деятельности, приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, а также земельных участков общего назначения, предусмотренных Федеральным законом от 29.07.2017 № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
3.6) Начиная с 1 января 2020 г. в режиме аналогичном администрированию транспортного налога у налогоплательщиков-организаций появится возможность направления в налоговый орган заявлений о предоставлении налоговой льготы (поправки внесены Законом в абз. 1 п. 10 ст. 396 Кодекса), а с 1 января 2021 г. для них будет исключена обязанность по представлению налоговых деклараций за налоговый период 2020 года и последующие налоговые периоды (ст. 398 Кодекса Законом отменяется).
С 1 января 2021 года в целях обеспечения полноты уплаты налога налогоплательщиками-организациями составление, передача (направление) таким налогоплательщикам по месту нахождения принадлежащих им земельных участков Сообщений об исчисленных налоговыми органами суммах налога, представление такими налогоплательщиками пояснений и (или) документов, подтверждающих правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налога, обоснованность применения пониженных налоговых ставок, налоговых льгот или наличие оснований для освобождения от уплаты налога, рассмотрение представленных пояснений и (или) документов и направление уточненных Сообщений предусмотрено Законом в порядке и сроки, аналогичные порядку и срокам, указанным в пп. 4 – 7 ст. 363 Кодекса (в редакции Закона) для транспортного налога.
 


О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ ИМУЩЕСТВА
(налог на имущество организаций)
 
На официальном интернет-портале правовой информации опубликован Федеральный закон от 15.04.2019 № 63-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 9 Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах» (далее – Закон).
Положения Закона направлены на исполнение Перечня поручений от 27.02.2019 № Пр-294 по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 20.02.2019 (далее – Послание Президента РФ), а также на совершенствование правил налогообложения имущества, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации (далее – Кодекс).
Письмом Минфина России от 17.04.2019 № БС-4-21/176@ направлены  разъяснения (рекомендации) по вопросам налогообложения имущества.
 
2) Налог на имущество организаций
2.1) Со дня официального опубликования Закона в целях унификации регулирования по вопросу применения кадастровой стоимости при налогообложении недвижимости (учитывая ст. 18 Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке») Законом в п. 2 ст. 375 Кодекса внесены изменения, согласно которым налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года налогового периода, за исключением случаев, предусмотренных Кодексом.
Аналогичные изменения внесены в главы 31, 32 Кодекса (п. 1 ст. 391, п. 1 ст. 403).
2.2) С налогового периода 2020 г. Законом отменена обязанность по представлению налогоплательщиками налоговых расчетов по авансовым платежам по налогу (изменения в ст. 386 Кодекса), а также вводятся положения о возможности представления единой налоговой отчетности по налогу.
Так, согласно п. 11 ст. 386 Кодекса (в редакции Закона) налогоплательщик, состоящий на учете в нескольких налоговых органах по месту нахождения принадлежащих ему объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их среднегодовая стоимость, на территории субъекта Российской Федерации, вправе представлять налоговую декларацию в отношении всех таких объектов недвижимого имущества в один из указанных налоговых органов по своему выбору, уведомив об этом налоговый орган по субъекту Российской Федерации.
Уведомление о порядке представления налоговой декларации в налоговый орган на территории субъекта Российской Федерации представляется ежегодно до 1 марта года, являющегося налоговым периодом, в котором применяется рассматриваемый порядок представления налоговой декларации. Изменение выбранного налогоплательщиком порядка представления налоговой декларации в течение налогового периода не допускается.
Форма уведомления о порядке представления налоговой декларации в налоговый орган на территории субъекта Российской Федерации утверждается ФНС России.
Такой способ представления «единой» налоговой отчетности не применяется в случае, если законом субъекта Российской Федерации установлены нормативы отчислений от налога в местные бюджеты.
Законом введены переходные положения, согласно которым до утверждения формы уведомления о порядке представления налоговой декларации, указанной в п. 11 ст. 386 Кодекса, налогоплательщик вправе уведомить налоговый орган по субъекту Российской Федерации о порядке представления налоговой декларации в соответствии с п. 11 ст. 386 Кодекса в произвольной форме с указанием налогового периода, за который будет применяться соответствующий порядок представления налоговой декларации».
 


О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ ИМУЩЕСТВА
(налог на имущество организаций)
 
На официальном интернет-портале правовой информации опубликован Федеральный закон от 15.04.2019 № 63-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 9 Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах» (далее – Закон).
Положения Закона направлены на исполнение Перечня поручений от 27.02.2019 № Пр-294 по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 20.02.2019 (далее – Послание Президента РФ), а также на совершенствование правил налогообложения имущества, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации (далее – Кодекс).
Письмом Минфина России от 17.04.2019 № БС-4-21/176@ направлены  разъяснения (рекомендации) по вопросам налогообложения имущества.
 
4) Налог на имущество физических лиц
4.1) С учетом Послания Президента РФ, начиная с налогового периода 2018 года, в ст. 403 Кодекса внесены изменения, увеличивающие размер налоговых вычетов для жилых помещений многодетных.
В частности, налоговая база по налогу в отношении объектов налогообложения, находящихся в собственности многодетных, уменьшается на величину кадастровой стоимости 5 кв.м в отношении квартиры, части квартиры, комнаты и 7 кв.м в отношении жилого дома, части жилого дома в расчете на каждого несовершеннолетнего ребенка.
Указанный вычет предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида (квартира, часть квартиры, комната, жилой дом, часть жилого дома) в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному пп. 6, 7 ст. 407 Кодекса, в том числе в случае непредставления в налоговый орган заявления о предоставлении налоговой льготы или уведомления о выбранном объекте.
4.2) Начиная с налогового периода 2018 года «проактивный» порядок предоставления налоговых льгот вводится Законом для расчета налога с использованием имеющихся у налоговых органов сведений о «льготниках», относящихся к пенсионерам, инвалидам, лицам предпенсионного возраста и владельцам хозпостроек площадью не более 50 кв.м, указанных в пп. 15 п. 1 ст. 407 Кодекса.
4.3) Аналогично поправкам, касающимся земельного налога, Законом изменен срок для возможного представления уведомления о выбранном объекте недвижимости в отношении которого применяется налоговый вычет: с 1 ноября на 31 декабря года, являющегося налоговым периодом (поправка в п. 7 ст. 407 Кодекса).
4.4) Со дня официального опубликования Закона урегулирован вопрос об исчислении налога в отношении объектов, прекративших существование в т.ч. в результате сноса или уничтожения (п. 21 ст. 408 Кодекса в редакции Закона). В таких случаях исчисление налога прекращается с 1-го числа месяца гибели или уничтожения объекта налогообложения на основании заявления, представленного налогоплательщиком в налоговый орган по своему выбору.
С указанным заявлением налогоплательщик вправе представить документы, подтверждающие факт гибели или уничтожения объекта. В случае, если такие документы в налоговом органе отсутствуют, налоговый орган по информации, указанной в заявлении налогоплательщика, запрашивает сведения, подтверждающие факт гибели или уничтожения объекта, у лиц, у которых имеются эти сведения.
Орган или иное лицо, получившие запрос налогового органа, исполняет запрос в течение семи дней со дня его получения или в тот же срок сообщает о причинах неисполнения запроса. Налоговый орган в течение трех дней со дня получения указанного сообщения обязан проинформировать налогоплательщика о неполучении сведений по запросу и о необходимости представления подтверждающих документов.
Форма заявления о гибели или уничтожении объекта налогообложения утверждается ФНС России (до утверждения указанной формы может применяться рекомендуемая, направленная письмом ФНС России от 14.11.2018 № БС-4-21/22148)».
 
 


О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ ИМУЩЕСТВА
(транспортный налог) 
На официальном интернет-портале правовой информации опубликован Федеральный закон от 15.04.2019 № 63-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 9 Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах» (далее – Закон).
Положения Закона направлены на исполнение Перечня поручений от 27.02.2019 № Пр-294 по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 20.02.2019 (далее – Послание Президента РФ), а также на совершенствование правил налогообложения имущества, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации (далее – Кодекс).
Письмом Минфина России от 17.04.2019 № БС-4-21/176@ направлены  разъяснения (рекомендации) по вопросам налогообложения имущества.
 
1) Транспортный налог
1.1) Со дня официального опубликования Закона в ст. 358 Кодекса внесены изменения, уточняющие основания освобождения от налогообложения транспортных средств, находящихся в розыске в связи с их угоном (кражей).
Начиная с налогового периода 2018 года пп. 7 п. 2 ст. 358 Кодекса применяется в следующей редакции: не являются объектом налогообложения «транспортные средства, находящиеся в розыске, а также транспортные средства, розыск которых прекращен, с месяца начала розыска соответствующего транспортного средства до месяца его возврата лицу, на которое оно зарегистрировано. Факты угона (кражи), возврата транспортного средства подтверждаются документом, выдаваемым уполномоченным органом, или сведениями, полученными налоговыми органами в соответствии со ст. 85 настоящего Кодекса.».
Таким образом, в связи с действием Закона окончание розыска транспортного средства, не приведшего к его возврату лицу, на которое было зарегистрировано такое транспортное средство, не повлечет возобновление налогообложения.
Сведения о возврате транспортного средства, находящегося в розыске, представляются в налоговые органы в виде документа от уполномоченных правоохранительных органов, ведущих или инициировавших розыск, либо в рамках информационного обмена, предусмотренного ст. 85 Кодекса.
1.2) Начиная с налогового периода 2020 г. отменена обязанность по представлению налоговых деклараций по налогу (ч. 9 ст. 3 Закона). Данная мера направлена на повышение эффективности контроля за полнотой уплаты налога, а также призвана снизить административную нагрузку в виде избыточной отчетности для участников налоговых отношений.
Для решения перечисленных задач с 1 января 2021 г. Законом регламентирован следующий механизм взаимодействия налоговых органов с налогоплательщиками (пп. 4-7 ст. 363 Кодекса).
Налоговые органы в случаях, указанных в п. 4 ст. 363 Кодекса (в редакции Закона), направляют налогоплательщикам-организациям (их обособленным подразделениям) по месту нахождения принадлежащих им транспортных средств сообщения об исчисленных налоговыми органами суммах налога (далее – Сообщение) в следующие сроки:
- в течение десяти дней после составления Сообщения об исчисленной сумме налога, подлежащей уплате за истекший налоговый период, но не позднее шести месяцев со дня истечения установленного срока уплаты налога за указанный налоговый период;
- не позднее двух месяцев со дня получения налоговым органом документов и (или) иной информации, влекущих исчисление (перерасчет) суммы налога, подлежащей уплате соответствующим налогоплательщиком за предыдущие налоговые периоды;
- не позднее одного месяца со дня получения налоговым органом сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц, о том, что соответствующая организация находится в процессе ликвидации.
Сообщение составляется на основе документов и иной информации, имеющихся у налогового органа, включая сведения, полученные в соответствии со ст. 85 Кодекса.
Форма Сообщения утверждается ФНС России и должна включать сведения об объекте налогообложения, налоговой базе, налоговом периоде, налоговой ставке, сумме исчисленного налога.
Сообщения передаются налогоплательщикам по месту нахождения принадлежащих им транспортных средств в электронной форме по ТКС через оператора электронного документооборота или через личный кабинет налогоплательщика, а в случае невозможности передачи указанными способами Сообщения направляются по почте заказным письмом или могут быть переданы руководителям организаций (их представителям) лично под расписку. В случае направления Сообщения по почте оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Налогоплательщик вправе в течение десяти дней со дня получения Сообщения (в том числе в случае несоответствия уплаченной суммы налога сумме налога, указанной в Сообщении, за соответствующий период) представить в налоговый орган пояснения и (или) документы, подтверждающие правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налога, обоснованность применения пониженных налоговых ставок, налоговых льгот или наличие правовых оснований для освобождения от уплаты налога.
Представленные пояснения и (или) документы рассматриваются налоговым органом в течение одного месяца со дня их получения. В целях получения дополнительных сведений и (или) документов, связанных с исчислением налога, руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе продлить срок рассмотрения представленных пояснений и (или) документов не более чем на один месяц, уведомив об этом налогоплательщика.
О результатах рассмотрения пояснений и (или) документов налоговый орган информирует налогоплательщика, а в случае, если по результатам рассмотрения пояснений и (или) документов сумма налога, указанная в Сообщении, изменилась, налоговый орган направляет налогоплательщику уточненное Сообщение в течение десяти дней после его составления.
Если по результатам рассмотрения пояснений и (или) документов либо при их отсутствии сумма исчисленного налога в Сообщении превысит сумму уплаченного налога налоговый орган выявляет недоимку и приступает к её взысканию в общеустановленном порядке (ст. 70 Кодекса).
1.3) С 1 января 2020 г. Законом для налогоплательщиков-организаций вводится заявительный порядок предоставления документов о налоговой льготе по налогу (п. 3 ст. 3631 Кодекса дополнен соответствующими положениями). При этом форма заявления о предоставлении налоговой льготы налогоплательщиками-организациями, порядок её заполнения и формат представления в электронной форме утверждаются приказом ФНС России.»
 

О прекращении действия с 01.01.2019 года федеральной налоговой льготы
по транспортному налогу 
В соответствии с пунктом 4 Федерального закона от 03.07.2016 № 249-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" положения абзацев 12-14 пункта 2 статьи 362, абзаца 2 пункта 2 статьи 363 части второй Налогового кодекса Российской Федерации не применяются с 01.01.2019.
В связи с чем:
  • с 01.01.2019 отменен налоговый вычет для налогоплательщиков транспортного налога, уплачивающих плату в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, в отношении транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.
  • с 01.01.2019 года организации, ранее применявшие  вычет по транспортному налогу в размере платы за вред, причиняемый автодорогам общего пользования федерального значения, должны в общем порядке исчислять и уплачивать авансовые платежи и транспортный налог по большегрузам — как и по другим автомобилям.
 


Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации принят федеральный закон (№ 607168-7) «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 9 Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах» (http://sozd.duma.gov.ru/bill/607168-70), далее – Закон.
Подпунктом «б» пункта 22, подпунктом «б» пункта 27 статьи 1 и частью 6 статьи 3 Закона с учетом Перечня поручений по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 20.02.2019 (утвержден Президентом Российской Федерации 27.02.2019 № Пр-294) предусмотрено предоставление физическим лицам, имеющим трех и более несовершеннолетних детей (далее – многодетные), дополнительных налоговых вычетов (далее – налоговые вычеты):
  • по земельному налогу в размере кадастровой стоимости 600 кв.м площади одного земельного участка;
  • по налогу на имущество физических лиц в размере 5 кв.м общей площади квартиры, части квартиры, комнаты и 7 кв.м общей площади жилого дома, части жилого дома в расчете на каждого несовершеннолетнего ребенка.
Налоговые вычеты, при условии подписания и официального опубликования Закона, вводятся с налогового периода 2018 года. При этом наряду с заявительным порядком предоставления налоговых вычетов Законом установлен «проактивный формат» (без подачи заявления в налоговый орган) на основании имеющихся у налоговых органов сведений (подпункт «б» пункта 24, подпункт «б» пункта 27, подпункт «а» пункта 28 статьи 1 Закона).


На сайте ФНС России (https://kkt-online.nalog.ru) в разделе «Методические указания» методических указаний по формированию фискальных документов, в том числе продажа товаров, продажа товаров с использованием подарочной карты, об особенностях формирования кассового чека коррекции, исправление ошибок (нарушений) при осуществлении расчетов, выдача денежных средств банковским платежным агентом, предоставление и погашение займа для оплаты товаров (предоставление рассрочки по оплате товара).


Уважаемые налогоплательщики!
Направить документы на государственную регистрацию в электронном виде очень просто!
На сайте ФНС России www.nalog.ru нужно зайти в раздел «Все сервисы», выбрать сервис ««Подача электронных документов на государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», скачать на свой компьютер и установить представленную  для подготовки документов программу «Программа формирования документов, используемых при государственной регистрации». Основное требование — наличие у заявителя электронно-цифровой подписи.
Преимущества этого способа подачи документов:
  • отсутствуют затраты на услуги нотариуса;
  • не нужно посещать налоговый (регистрирующий орган);
  • не требуется дублирование сдаваемых документов на бумажных носителях;
  • сокращаются ошибки при заполнении формы
 


С 1 января 2019 года зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя и юридического лица можно без уплаты государственной пошлины, если необходимый для государственной регистрации пакет документов будет подан в регистрирующий орган в электронной форме.
Указанные изменения внесены в п. 3 ст. 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации Федеральным законом от 29.07.2018 № 234-ФЗ.
Возможность освобождения от уплаты государственной пошлины устанавливается за государственную регистрацию:
  • создания юридических лиц (госпошлина 4 тыс. руб.);
  • изменений, вносимых в учредительные документы, а также ликвидации юридических лиц вне процедуры банкротства (госпошлина - 800 руб.);
  • создания индивидуальных предпринимателей (госпошлина - 800 руб.);
  • прекращения деятельности ИП (госпошлина - 160 руб.).
  •  


Вниманию предпринимателей!
Налоговые органы Красноярского края уведомляют, что с 1 июля 2019 года все организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сферах торговли, общественного питания, пассажироперевозок, оказывающие услуги населению,при расчетах с физическими лицами, в том числе в безналичном порядке, обязаны применять ККТ.
 


Вниманию предпринимателей!
Межрайонная ИФНС № 22 по Красноярскому краю в зале работы с налогоплательщиками по адресу г. Красноярск, ул. 60 лет Октября, 83 «а» проводит открытые классы по разъяснению особенностей нового порядка применения ККТ: с понедельника по четверг — с 9 до 17.00, в пятницу — с 9 до 16.00.
 


Налоговые органы Красноярского края напоминают, что на всей территории Российской Федерации действует единый срок уплаты имущественных налогов (транспортного, земельного налога, налога на имущество физических лиц) гражданами — 1 декабря. Налогоплательщики-физические лица вправе использовать налоговые льготы.При наличии оснований для получения льготы необходимо предоставить в налоговый орган заявление с приложением копии документов, подтверждающих право на льготу (копия пенсионного удостоверения, копия ПТС и т.д.). Пользователи «Личного кабинета для физических лиц» могут направить документы онлайн.
 
 


Госуслуги без очереди! Зарегистрируйтесь на сайте gosuslugi.ru и получайте госуслуги без очередей и сложностей.
 

 
Уважаемые налогоплательщики!
На сайте Федеральной налоговой службы России www.nalog.ru работает интернет-сервис "Анкетирование", который позволяет оценить качество работы налоговой инспекции. Оцените работу налогового органа в режиме реального времени — пользуйтесь сервисом "Анкетирование".
 


Уважаемые налогоплательщики!
В Федеральной налоговой службе России для налогоплательщиков действует бесплатный общефедеральный телефонный номер единого контакт-центра: 8-800-222-22-22,позвонив на который можно получить информацию по вопросам, связанным с налогообложением: о сроках уплаты имущественных налогов, порядке получения имущественных и социальных вычетов, возможностях электронных сервисов ФНС России,графике работы инспекций и др.
 


Уважаемые налогоплательщики!
На сайте Федеральной налоговой службы России www.nalog.ru работает сервис «Узнать о жалобе», с помощью которого любой налогоплательщик может получить информацию о ходе рассмотрения жалобы, поданной им в ФНС или управление ФНС по субъекту Российской Федерации, как в письменном, так и в электронном виде.
 


Уважаемые налогоплательщики!
На сайте ФНС России www.nalog.ru работает интернет-сервис «Решения по жалобам». Сервис содержит наиболее значимые решения ФНС России по жалобам на акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц.
 

 
Уважаемые налогоплательщики!
В Налоговом кодексе РФ закреплён единый порядок обращения налогоплательщиков с жалобой: она подается в тот территориальный налоговый орган, решения или действия должностных лиц которого обжалуются. Подробности — на сайте ФНС России (www.nalog.ru).

 
Вниманию предпринимателей!
Мобильное приложение интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика-индивидуального предпринимателя» для операционных систем iOS и Android доступно для скачивания в магазинах приложений AppStore и GooglePlay, а также на официальном сайте ФНС России www.nalog.ru, на странице сервиса «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя.
 

 
Уважаемый налогоплательщик!
С 1 марта 2018 года по 28 февраля 2019 года в соответствии с Федеральным законом от 8 июня 2015г. № 140-ФЗ «О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Вы можете сообщить о своих зарубежных активах и счетах в налоговый орган по месту жительства или в ФНС России.
Добровольное декларирование направлено на освобождение от ответственности за ранее совершенные нарушения налогового, таможенного и валютного законодательства, а также позволяет передать активы от номинального владельца бенефициарному (реальному) владельцу без уплаты налога
Форма специальной декларации и порядок ее заполнения и представления размещены на официальном сайте ФНС России www.nalog.ru в разделе «Специальная декларация» (https://www.nalog.ru/rn77/taxation/specdecl/).
ФНС России обеспечивает конфиденциальный режим хранения поданных специальных деклараций, не имеет права передавать, содержащиеся в них сведения третьим лицам и использовать их для целей осуществления мероприятий налогового контроля.
Также ФНС России подготовила для Вас информационную брошюру (https://www.nalog.ru/rn77/about_fts/brochure/), в которой в доступной форме изложены особенности уплаты налогов в Российской Федерации при ведении бизнеса за границей или при наличии зарубежных активов, объясняется, как избежать двойного налогообложения, какая информация подлежит раскрытию, а также многие другие вопросы декларирования зарубежных активов и счетов
 


ПОРЯДОК ЗАПОЛНЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ ПО АКЦИЗАМ
При заполнении налоговой декларации по акцизам на этиловый спирт, алкогольную и (или) подакцизную спиртосодержащую продукцию (далее - декларации) обратите внимание на следующее.
В соответствии с пунктом 5.4 Порядка заполнения декларации, утвержденного Приказом ФНС России от 12.01.2016 № ММВ-7-3/1@ «Об утверждении формы и формата представления декларации в электронной форме и порядка ее заполнения» в графе 1 раздела 2 указываются коды показателей 10001, 10006 - 10012, 10020, 10022, 20003 - 20005, согласно приложению № 3 к вышеназванному Порядку.
В графе 2 раздела 2, применительно к соответствующему коду показателя, указанному в графе 1, проставляется соответствующий признак:
"0" - при реализации (передаче в структуре организации) этилового спирта без применения ставки акциза в размере 0 рублей за 1 литр безводного этилового спирта в соответствии с пунктом 1 статьи 193 Налогового кодекса Российской Федерации (далее-НК РФ);
"1" - при реализации (передаче в структуре организации) этилового спирта с применением ставки акциза в размере 0 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре, при наличии извещения об уплате авансового платежа акциза с отметкой налогового органа по месту учета покупателя (структурного подразделения - получателя) этилового спирта в соответствии с пунктами 1 и 4 статьи 193 НК РФ;
"2" - при реализации (передаче в структуре организации) этилового спирта с применением ставки акциза в размере 0 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре, при наличии извещения об освобождении от уплаты авансового платежа акциза с отметкой налогового органа по месту учета покупателя (структурного подразделения - получателя) этилового спирта в соответствии с пунктами 1 и 4 статьи 193 НК РФ;
"3" - при реализации (передаче в структуре организации) этилового спирта с применением ставки акциза в размере 0 руб. за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре, в соответствии с пунктом 1 статьи 193 НК РФ организациям, осуществляющим производство спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции в металлической аэрозольной упаковке, и (или) спиртосодержащей продукции бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке, и (или) производство спиртосодержащей продукции, не признаваемой подакцизным товаром в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 181 НК РФ.
Налогоплательщики, не являющиеся производителями этилового спирта, в графе 2 раздела 2 проставляют прочерки.

 


ОСНОВНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ПО ВОПРОСАМ ПРИМЕНЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ
ПРИ НАЛОГООБЛОЖЕНИИ ИМУЩЕСТВА ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ,
ПРИМЕНЯЮЩИЕСЯ ДЛЯ НАЛОГОВЫХ ПЕРИОДОВ 2018 и 2019 гг.
1. Применяется при расчете имущественных налогов физлиц в 2019 году (за налоговый период 2018 года)
а) Налоговый вычет по земельному налогу
28.12.2017 Президентом России подписан федеральный закон № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Законом вводится налоговый вычет, уменьшающий земельный налог на величину кадастровой стоимости 600 кв. м площади земельного участка (далее – вычет). Так, если площадь участка составляет не более 6 соток – налог взыматься не будет, а если площадь участка превышает 6 соток – налог будет рассчитан за оставшуюся площадь.
Вычет применяется для категорий лиц, указанных в п. 5 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации (Герои Советского Союза, Российской Федерации, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, дети-инвалиды, ветераны Великой Отечественной войны и боевых действий и т.д.), а также для пенсионеров.
Вычет применяется для одного земельного участка по выбору «льготника» независимо от категории земель, вида разрешенного использования и местоположения земельного участка. При непредставлении в налоговый орган налогоплательщиком, имеющим право на применение вычета, уведомления о выбранном земельном участке, вычет предоставляется в отношении одного земельного участка с максимальной исчисленной суммой налога.
Лица, которые впервые в 2018 году получили право на льготу (например, стали пенсионерами, ветеранами боевых действий и т.п.), для применения вычета при расчете земельного налога за 2018 год могут обратиться с заявлением о предоставлении данной льготы в любую налоговую инспекцию. 
б) Ограничено право на применение налоговых льгот для налогоплательщиков единого сельскохозяйственного налога.
Соответствующая система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (ст. 346.1 НК РФ) устанавливала, что индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, освобождаются от обязанности по уплате налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности).
С 2018 г. Федеральным законом от 27.11.2017 № 335-ФЗ (п. 57 ст. 2) в указанные нормы НК РФ внесены изменения, согласно которым индивидуальные предприниматели могут «льготировать» только имущество, используемое для предпринимательской деятельности при производстве сельскохозяйственной продукции, первичной и последующей (промышленной) переработке и реализации этой продукции, а также при оказании услуг сельскохозяйственными товаропроизводителями.
2. Применяется при расчете имущественных налогов физлиц в 2020 году (за налоговый период 2019 года)
а) Новые налоговые льготы для граждан предпенсионного возраста 
30.10.2018 Президент России подписал Федеральный закон № 378-ФЗ «О внесении изменений в статьи 391 и 407 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».
Закон разработан для обеспечения дополнительных социальных гарантий физическим лицам в связи с запланированным с 2019 г. поэтапным повышением пенсионного возраста для различных категорий граждан, в том числе в случае назначения социальной пенсии или досрочного выхода на пенсию.
Закон предусматривает сохранение предоставляемых до 01.01.2019 пенсионерам федеральных льгот при налогообложении недвижимости, которые с 01.01.2019 попадают в категорию «предпенсионного возраста», т.е. соответствующих условиям назначения пенсии, установленным в соответствии с законодательством РФ действующим на 31.12.2018. 
Согласно закону, указанные лица с 2019 г. будут иметь право на льготы по земельному налогу в виде налогового вычета на величину кадастровой стоимости 6 соток (ст. 391 НК РФ) и по налогу на имущество физлиц в виде освобождения от уплаты по одному объекту определённого вида (ст. 407 НК РФ).
Для использования права на льготы за налоговый период 2019 года лицам предпенсионного возраста в течение 2019 года целесообразно обратиться в любую налоговую инспекцию с заявлением о предоставлении налоговой льготы, указав в нём документы-основания, выданные ПФР.  
б) Прекращение действия положений Налогового кодекса Российской Федерации в отношении федеральной льготы по транспортному налогу для лиц, имеющих транспортные средства, разрешенной максимальной массы свыше 12 тонн, зарегистрированные в реестре транспортных средств системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого федеральным автомобильным дорогам общего пользования
            С 01.01.2019 прекращается действие пунктов 1, 2 статьи 361.1 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 № 249-ФЗ), согласно которым освобождаются от налогообложения по транспортному налогу физические лица в отношении каждого транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре транспортных средств системы взимания платы, если сумма платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, уплаченная в налоговом периоде в отношении такого транспортного средства, превышает или равна сумме исчисленного налога за данный налоговый период.
в) Применяется ли в Красноярском крае при расчете транспортного налога в 2020 году (за налоговый период 2019 года) налоговая льгота для граждан предпенсионного возраста 
В соответствии с п.п. «н» п. 1 ст. 4 Закона Красноярского края от 08.11.2008 № 3-676 « О транспортном налоге» с 1 января 2019 года освобождаются от уплаты транспортного налога на одно транспортное средство, мощностью до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно: физические лица, соответствующие условиям, необходимым для назначения пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим на 31 декабря 2018 года

 

ЛЬГОТЫ ПО ИМУЩЕСТВЕННЫХ НАЛОГАМ ДЛЯ ГРАЖДАН

Льготы по уплате налога на имущество физических лиц, транспортному и земельному налогам предоставляются на основании заявления. Форма заявления о предоставлении налоговой льготы, порядок ее заполнения, формат представления такого заявления в электронной форме утверждены приказом ФНС России от 14.11.2017 № ММВ-7-21/897@. К заявлению налогоплательщики вправе представить документы, подтверждающие право на льготу.

Если право на налоговую льготу возникло в 2018 году впервые и ранее гражданин не обращался в налоговый орган с заявлением о предоставлении льготы по установленной форме, он может это сделать в 2019 году. Кроме того, заявление подается лицами, у которых период предоставления льготы окончился в 2018 году на основании ранее представленных документов.

Обратиться с заявлением о предоставлении льготы по имущественным налогам можно в любой налоговый орган, многофункциональный центр предоставления государственных услуг г. Москвы, а также через сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».

С 1 января 2019 года физические лица, соответствующие условиям, необходимым для назначения пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим на 31.12.2018, имеют право на льготу по налогу на имущество физических лиц. Налоговая льгота предоставляется в размере суммы налога, подлежащей уплате, и только если имущество не используется в предпринимательской деятельности. При этом льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида по выбору налогоплательщика.

Указанная категория граждан также имеет право на уменьшение налоговой базы  по земельному налогу в размере кадастровой стоимости 600 кв. м. в отношении одного земельного участка, находящегося в их собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении
 


 

ДЕКЛАРАЦИОННАЯ КАМПАНИЯ

С 1 января в России стартовала декларационная кампания. Отчитаться о доходах, полученных в 2018 году, необходимо до 30 апреля.

Представить декларацию необходимо, если в 2018 году налогоплательщик, к примеру, продал квартиру, которая была в собственности меньше минимального срока владения, получил дорогие подарки не от близких родственников, сдавал имущество в аренду или получал доход от зарубежных источников.

Отчитаться о своих доходах также должны индивидуальные предприниматели, нотариусы, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты и другие лица.

Если налоговый агент не может удержать НДФЛ с дохода, то он обязан сообщить об этом налоговому органу и налогоплательщику до 1 марта года, следующего за истекшим периодом. В этом случае налоговый орган пришлет уведомление, на основании которого в этом году НДФЛ необходимо заплатить не позднее 2 декабря.

Оплатить НДФЛ, исчисленный в декларации, необходимо до 15 июля 2019 года. Если налогоплательщик не представит декларацию до 30 апреля или не уплатит налог вовремя, то за это предусмотрено наказание.

Штраф за непредставление декларации в срок - 5% не уплаченной в срок суммы налога за каждый месяц, но не более 30% указанной суммы и не менее 1 000 рублей. Штраф за неуплату НДФЛ - 20% от суммы неуплаченного налога.

Предельный срок подачи декларации 30 апреля 2019 года не распространяется на получение налоговых вычетов. В этом случае направить декларацию можно в любое время в течение года.

ФНС России обращает внимание, что с 2019 года действует новая форма налоговой декларации 3-НДФЛ (утверждена приказом ФНС России от 03.10.2018 № ММВ-7-11/569@)
 



10.01.2019
Уважаемые налогоплательщики! При наличии задолженности по имущественным налогам квитанцию для уплаты можно получить лично в налоговой инспекции. Оплатить задолженность можно через отделения банков или через интернет-сервисы ФНС России (www.nalog.ru): «Заплати налоги» и «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». За получением пароля доступа к «Личному кабинету» можно обращаться с паспортом в любую налоговую инспекцию (кроме специализированных).

 
05.12.2018
Итоги работы комиссии инспекции по легализации объектов налогообложения.
В настоящее время легализация теневой занятости и скрытых форм оплаты труда и создание условий для своевременной её выплаты остается одной из основных задач в сфере социально-трудовых отношений.
В целях легализации заработной платы работников наёмного труда Межрайонная ИФНС России № 22 по Красноярскому краю пристально следит за уровнем оплаты и проверяет размер заработной платы сотрудников на её соответствие уровню МРОТ и среднему показателю по отрасли.
В работе созданного при администрации г. Дивногорска координационного совета, в состав которого входит и представитель Межрайонной ИФНС России № 22 по Красноярскому краю, легализация заработной платы является одним из приоритетных вопросов. Основным направлением деятельности совета является повышение сотрудникам заработной платы, легализация «серых» зарплат и вывод их из тени, что напрямую влияет на поступление налога на доходы физических лиц и страховых взносов каждого работника.
За 9 месяцев 2018 года координационным советом проведено 47 межведомственных комиссий, по итогам которых заслушано 647 налогоплательщиков. В результате увеличения заработной платы дополнительные поступления бюджет составили 41 млн рублей, в том числе по налогу на доходы физических лиц 12,4 млн рублей, по страховым взносам 28,6  млн рублей.
Следует отметить, что вывод на законодательный уровень «теневой» заработной платы является значительным источником для пополнения бюджета и развитие социальной инфраструктуры

10.10.2018 Налоговый кодекс Российской Федерации дополнен новой статьей 45.1, которая вводит понятие единого налогового платежа

01.03.2018 Федеральным законом от 19.02.2018 № 33-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 08.06.2015 № 140-ФЗ «О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон), предусматривающие проведение второго этапа добровольного декларирования «амнистии капиталов» в срок с 1 марта 2018 года по 28 февраля 2019 года

Приглашаем вас принять участие в интернет-анкетировании на тему: «Оцените нашу работу по противодействию коррупции» на официальном сайте ФНС России www.nalog.ru

в рубрике «Противодействие коррупции»

(https://www.nalog.ru/rn24/related_activities/prevention_corruption/)
 



Интернет-сервис ФНС России "Подача документов на государственную регистрацию в электронном виде"

Возможность подать документы при регистрации компании или индивидуального предпринимателя через Интернет-сервис ФНС России "Подача документов на государственную регистрацию в электронном виде" с 31 мая 2012 года доступна пользователям всех субъектов Российской Федерации.

Налогоплательщики, которые имеют квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (СКП) и соответствующий ему ключ электронной подписи, могут направлять документы самостоятельно либо обратиться к нотариусу, участвующему в эксплуатации Интернет-сервиса ФНС России "Подача документов на государственную регистрацию в электронном виде".

СКП должен быть выдан одним из удостоверяющих центров, входящих в сеть доверенных удостоверяющих центров ФНС России.

После отправки документов в электронном виде налогоплательщик получит электронное сообщение с уникальным номером, подтверждающим доставку документов. С помощью сервиса также можно ознакомиться с ходом рассмотрения налоговым органом представленных документов. Электронные документы, подтверждающие регистрацию, с электронной подписью налогового органа направляются заявителю по адресу электронной почты, указанному им при их направлении. Также документы, подтверждающие факт регистрации, можно получить на бумаге любым удобным способом - по почте, лично либо через представителя в налоговом органе
 


 
Подать жалобу в налоговый орган можно в электронном виде
 
Федеральным законом от 01.05.2016 № 130-ФЗ внесены изменения в статью 139.2 Налогового кодекса РФ в части порядка подачи жалобы в вышестоящий налоговый орган.
 
Установлено право налогоплательщика подать жалобу (апелляционную жалобу) не только на бумажном носителе, но и в электронной форме - по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) или через электронные сервисы: «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица», «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» и «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».
При этом, заявитель может выбрать, каким способом должно быть отправлено решение по жалобе: на бумажном носителе, в электронной форме по ТКС или через личный кабинет налогоплательщика.
Данное нововведение значительно упрощает процедуру подачи жалобы и позволяет налогоплательщикам экономить время и средства при разрешении конфликтов с налоговыми органами.
Получить консультацию по самым актуальным вопросам налогового администрирования можно бесплатно по единому федеральному номеру: 8-800-222-22-22 вне зависимости от места регистрации и места нахождения.

 

Право на обжалованиененормативных актов налоговых органов, действий (бездействий) должностных лиц

Сервис «Решения по жалобам» помогает налогоплательщикам оценить свои налоговые риски

Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц - ваш контроль над налогами!

Личный кабинет налогоплательщика - юридического лица

Порядок

осуществления управлениями Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации полномочий главных администраторов доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает единые правила осуществления управлениями Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации полномочий главных администраторов доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, входящих в консолидированный бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации.

1.2. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. № 995 "О порядке осуществления федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также Центральным банком Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г.№ 995).

II. Порядок осуществления полномочий главных администраторов доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, входящих в консолидированный бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации

2.1. Управления Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации в качестве главных администраторов доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, входящих в консолидированный бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации, принимают в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. № 995, правовой акт об осуществлении управлением Федеральной налоговой службы по соответствующему субъекту Российской Федерации, инспекциями Федеральной налоговой службы, входящими в его структуру, а также межрегиональными инспекциями Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам полномочий администраторов доходов бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов, входящих в консолидированный бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации, по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, который должен содержать следующие положения:

а) об утверждении перечня администраторов доходов бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов, входящих в консолидированный бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации (далее - Перечень);

б) о закреплении за администраторами доходов бюджетов источников доходов бюджетов, полномочия по администрированию которых они осуществляют, с указанием нормативных правовых актов Российской Федерации, являющихся основанием для администрирования данного вида платежа;

в) о наделении администраторов доходов бюджетов, в отношении закрепленных за ними источников доходов бюджетов, следующими бюджетными полномочиями:

- начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;

- взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;

- принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представление в орган Федерального казначейства поручений (сообщений) для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

- принятие решений о зачете (уточнении) платежей в бюджет и представление соответствующего уведомления в орган Федерального казначейства;

- доведение до плательщиков сведений о реквизитах соответствующих счетов Федерального казначейства и иных сведений, необходимых для заполнения платежного документа, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации;

г) об исполнении управлением Федеральной налоговой службы по соответствующему субъекту Российской Федерации следующих полномочий администратора доходов бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов, входящих в консолидированный бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации:

- заполнение (составление) и отражение в бюджетном учете первичных документов по администрируемым доходам бюджетов в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации;

- сверка отчетных данных бюджетного учета администрируемых доходов бюджетов в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации;

- принятие решений об уточнении платежей в бюджет и представление соответствующего уведомления в орган Федерального казначейства;

- направление управлению Федерального казначейства по соответствующему субъекту Российской Федерации, документов, установленных для проведения операций по учету поступлений (возвратов) в бюджет, в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

д) об осуществлении администраторами доходов бюджетов уточнения невыясненных поступлений в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации;

е) об осуществлении администраторами доходов бюджетов принудительного взыскания с плательщика платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним через судебные органы или через судебных приставов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе доведения до суда (мирового судьи) и (или) судебного пристава-исполнителя информации, необходимой для заполнения платежного документа, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации;

ж) об осуществлении между управлениями Федеральной налоговой службы Российской Федерации по субъектам Российской Федерации, инспекциями Федеральной налоговой службы, межрегиональными инспекциями Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам обмена информацией, связанной с осуществлением бюджетных полномочий администратора доходов бюджетов, в порядке, установленном Федеральной налоговой службой.

2.2. Управления Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации в качестве главных администраторов доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, входящих в консолидированный бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации, обеспечивают:

а) издание правового акта, указанного в пункте 2.1 настоящего Порядка;

б) направление правового акта, указанного в пункте 2.1 настоящего Порядка, инспекциям Федеральной налоговой службы, входящим в структуру соответствующего управления Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации, а также межрегиональным инспекциям Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам в срок не позднее 5 рабочих дней после его принятия;

в) своевременное внесение изменений:

- в Перечень, указанный в подпункте а) пункта 2.1. Порядка;

- в источники доходов бюджетов, закрепленные за администраторами доходов бюджетов согласно подпункту б) пункта 2.1. Порядка;

г) формирование и представление в финансовый орган, организующий исполнение соответствующего бюджета:

- прогноза поступлений доходов в сроки, установленные нормативными правовыми актами, по форме, согласованной с финансовым органом, организующим исполнение соответствующего бюджета;

- аналитических материалов по исполнению бюджета, в части доходов соответствующего бюджета, в установленные законодательством Российской Федерации сроки;

- сведений, необходимых для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта соответствующего бюджета;

- сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;

- бюджетной отчетности главного администратора доходов соответствующего бюджета в порядке и объеме форм бюджетной отчетности, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в сроки, согласованные соответствующим управлением Федеральной налоговой службы с финансовым органом, осуществляющим составление и организацию исполнения соответствующего бюджета.

ПЕРЕЧЕНЬ УПРАВЛЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ ГЛАВНЫХ АДМИНИСТРАТОРОВДОХОДОВ БЮДЖЕТОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ, ВХОДЯЩИХ В КОНСОЛИДИРОВАННЫЙ БЮДЖЕТ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ